Posted 3 октября, 05:58
Published 3 октября, 05:58
Modified 3 октября, 06:07
Updated 3 октября, 06:07
Компания НОВАТЭК предполагает, что мощности производства малотоннажных СПГ-заводов в РФ в 2031 году превысят объемы потребления газомоторного топлива. Об этом пишут «Ведомости».
Издание подчеркивает, что речь идет не о крупных заводах вроде «Ямал СПГ», а именно о малотоннажке (мощность от 15 тыс. до 125 тыс. тонн), которая развивается в стране с прицелом на обслуживание технике на газе. Так вот, сейчас уже возник профицит объемов таких малотоннажек в пределах 100 тыс. т в год, а к 2031 г. он кратно увеличится — в 7,5 раза, подсчитал НОВАТЭК.
Компания видит единственный выход: России нужно активнее развивать технику на газомоторном топливе. НОВАТЭК сам готов развивать заправки для такой техники, но в целом расширение парка автомобилей, заправляющихся экологичным газом, — задача государственного уровня.
Напомним, до мая 2026 года отмененна ввозная пошлина на оборудование для малотоннажного СПГ, тем самым правительство пытается подстегнуть развитие сегмента. И не только для транспорта на газе: малотоннажный СПГ востребован там, где прокладывать трубы для газификации нерентабельно и сложно, — в отдаленных регионах РФ, в Арктике и пр. НОВАТЭК, который обещал газифицировать Камчатку за счет своего СПГ-терминала для перевалки (но нет и даже в перспективе не заикается), как-то этот момент упускает. Что неудивительно: не он, а «Газпром» отвечает за газификацию России. И негативные прогнозы на этом фоне выглядят не как предупреждение, а как попытка насолить конкуренту, который «полез» в СПГ. Хотя самому «Газпрому» стоило бы уделить повышенное внимание всем сегментам СПГ уже несколько лет назад .