электромобиль

Дорогая энергетика «разбила» европейскую промышленность

1 октября, 14:55
Европа не вытягивает новые промышленные проекты, в первую очередь из-за дорогой энергии

Европейские промышленные проекты терпят крах, несмотря на огромные госинвестиции. В первую очередь это касается проектов в области «зеленой энергетики».

Шведский производитель аккумуляторов для электромобилей Northvolt сокращает рабочие места и продает активы на фоне замедления спроса, всего через несколько месяцев после получения субсидий в размере €912 млн на строительство завода в Германии. Запланированный проект завода по производству чипов Intel в Германии, на который выделены субсидии в размере €10 млрд, был отложен после того, как компания решила сократить расходы.

Проблема с новыми проектами возникла давно. Еще в 2021 году фактическое производство аккумуляторов в ЕС составило всего 26% от заявленной мощности, согласно аудиторскому органу ЕС.

Обозреватель Bloomberg Лионель Лоран пишет, что огромные государственные деньги не смогли пробудить Европу от ее промышленного кошмара. При этом он приводит слова главы автопроизводителя Renault Луки де Мео о том, что у Европы нет промышленной политики.

Лоран задается вопросом о том, почему Европа вкладывала деньги в Solyndra (компанию в сфере солнечной энергетики, которая обанкротилась, несмотря на государственную поддержку), а не развивает свои сильные стороны, в частности не поддерживает аэрокосмического гиганта Airbus?

По его мнению, если затраты на энергоносители являются конкурентным недостатком для промышленности ЕС, то это отдельный вызов. Необходимо наращивать расходы на НИОКР, придерживаться более мягкой денежно-кредитной политики и более интегрированного единого рынка. «Оказывается, разрабатывать промышленную политику действительно сложно. Возможно, даже сложнее, чем производить батареи. Но попробовать все равно стоит», — делает вывод обозреватель агентства.

#Рынки #Зарубежье #Энергопереход #Европа #Экономика #Промышленность #Екатерина Красовская #Энергокризис
Подпишитесь