В третьем квартале отправка российского энергоугля за границу из портов юга и северо-запада страны начала показывать доходность и почти сравнялась с прибыльностью дальневосточного экспорта, пишет газета «Коммерсант».
Эксперты объясняют, что повышения экспортной доходности угольщикам удается получить из-за сокращения цен на внутреннюю логистику и снижения ставок перевалки международных перевозок. В числе других причин повышения прибыльности экспортного направления аналитики называют оживление рынка Турции. Тем временем глобальные цены на энергетический уголь растут, что тоже способствует улучшению доходности российского угольного бизнеса.
Еще в начале года прибыльность продаж через не дальневосточные порты была минусовой.
Однако подросшая доходность экспорта из портов юга и северо-запада ($23-25 на тонну, по данным «Ъ») все равно не покрывает себестоимость добычи российского угля (около $32 за тонну), добавляют эксперты. Остаются актуальными и проблемы железнодорожной отгрузки внутри России. Еще тяжелей ситуация в сфере продаж коксующегося угля, добавляют они.