Posted 20 сентября, 08:48

Published 20 сентября, 08:48

Modified 20 сентября, 08:50

Updated 20 сентября, 08:50

НПЗ

Мировая нефтепереработка снижает свою маржинальность из-за новых НПЗ

20 сентября 2024, 08:48
НПЗ
НПЗ Европы, США и Азии теряют прибыль из-за ввода новых нефтеперерабатывающих мощностей

Низкая маржа НПЗ стала одним признаком слабого потребительского и промышленного спроса, особенно в Китае, но новые НПЗ, которые начали свою деятельность в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, усилили понижательное давление на отрасль, пишет Reuters.

Прибыль от нефтепереработки в Сингапуре, которая является индикатором для Азии, 17 сентября упала до $1,63 за баррель — это минимум, наблюдавшийся в сентябре 2020 года. По данным LSEG, в тот же день маржа дизельного топлива в Азии рухнула до трехлетнего минимума.

Средняя маржа на бензин на побережье Мексиканского залива составила $4,65 за баррель, что ниже показателя в $15,78 год назад, а маржа на дизельное топливо составила чуть более $11 против более $40 в прошлом году. В конце августа европейская маржа ДТ упала примерно до $13 за баррель, что является самым низким показателем с декабря 2021 года, в августе прошлого года этот показатель быль на уровне $38,3.

МЭА прогнозирует, что спрос на дизельное топливо и газойль в этом году составит в среднем 28,3 млн б/с, сократившись на 0,9% в годовом исчислении, потребление бензина, авиатоплива, СУГов и мазута, напротив, вырастет. Аналитики Bank of America ожидают дальнейшего сокращения маржи переработки до 50% на спотовой основе.