Posted 19 сентября, 06:54
Published 19 сентября, 06:54
Modified 19 сентября, 06:56
Updated 19 сентября, 06:56
РИА Новости на основе данных Евростата посчитало страны ЕС, которые зависят от импорта ГСМ — оказалось, что легче найти тех, кто от них не зависит. Так только две страны блока — Италия и Литва — ввозят порядка 25% бензина и дизеля. У всех остальных показатель импорта либо зашкаливает, либо находится выше 50%.
Агентство оценивало отношение объема нефтепродуктов, которые ввезли в страну, к объему нефтепродуктов, которые остались внутри страны после ее экспорта (реэкспорта в случае трехзначных цифр, можем предположить).
Например, для Нидерландов и Словении этот показатель составил в январе–июне текущего года более 200% (304% и 210%). В Латвии — более 130%: судя по всему, как и другие импортеры, Латвия импортирует не только для себя. Однако чемпионом является Мальта, она умудрилась закупать 622% от своих потребностей (хорошо живется энергохабам, добавим).
Чуть больше сотни процентов у Эстонии, Хорватии, Бельгии, Кипра и Люксембурга. Они, видимо, только начинают развивать перепродажу топлива.
Остальные, которые ввозят менее 100%, судя по показателям, являются потребителями. В частности Дания покупает за рубежом 90% ГСМ, Ирландия — 87%, Словакия — 76%, Швеция — 74%, Франция — 58%, Венгрия — 55%, Австрия — 53% и Чехия — 50%.
Болгария, Испания, Польша, Германия, а также ряд других стран, пока держат импорт в пределах трети от своего общего потребления топлива.
Средний уровень импорта в странах ЕС находится на уровне 64,9%.