Докладчики, выступающие на международной конференции APPEC в понедельник в Сингапуре, анализировали причины сокращения спроса на нефть в Китае, ключевом потребителе черного золота в мире. Выводы аналитиков неутешительны: Поднебесная может и впредь продолжать снижать использование нефти. На это есть две важные причины — перевод китайских грузовиков на сжиженный газ и медленное развитие экономики страны.
Так, представитель Goldman Sachs подчеркивает замедление годового рост спроса на нефть в Китае с 500–600 тыс. барр./сут. 5 лет назад до 200 тыс. в текущий момент. Goldman Sachs выделяет цель, которую ставит Китай, — стать лидером в глобальном энергопереходе, поэтому Пекин стимулирует перевод транспорта на газ.
Общий рост спроса на жидкие углеводороды в Китае замедлился и останется таким, подчеркнул на конференции представитель S&P. Второй квартал отчетливо показал замедление китайской экономики, спад в секторе недвижимости. При этом сокращается переработка нефти из-за слабого спроса на дизельное топливо. Пока у экспертов еще есть надежда на незначительный рост спроса на бензин, который составляет одну пятую потребления нефти в Китае. Но это не изменит общей картины потребления нефти в Китае.