Posted 5 сентября, 08:57
Published 5 сентября, 08:57
Modified 5 сентября, 08:59
Updated 5 сентября, 08:59
В Китае, крупнейшем импортере нефти, спрос на дизель сократился с начала года на более чем 10%. В Индии рост потребления замедлился: он составил всего 2,4% с января по август, хотя в прошлом году увеличение спроса составило 6,7%, а в 2022 году — 10%. В Китае спад потребления ДТ обусловлен как слабым положением на рынке недвижимости, так и переходом грузового транспорта на СПГ, отмечает Bloomberg.
На этом фоне прибыль НПЗ по всему азиатскому региону от переработки эталонного сорта нефти для Азии Dubai в дизельное топливо упала более чем на 40% с начала года.
Слабость дизельного топлива в Азии отражает тенденции в Европе. В последние дни маржа европейских НПЗ упала до минимума за более чем 15 месяцев. Эталонный для Европы сорт нефти Brent находится на самом низком ценовом уровне сейчас.
Дизель традиционно является опорой мирового энергорынка: согласно данным МЭА, на него приходится самая большая доля продукции, произведенной из нефти в мире. ДТ востребован в транспорте, горной добыче, строительстве и сельском хозяйстве.