Posted 28 августа, 07:18
Published 28 августа, 07:18
Modified 28 августа, 07:20
Updated 28 августа, 07:20
В октябре текущего года начнет работать новый способ долгосрочного распределения слотов (LoTSA) для всех типов кораблей, кроме танкеров для СПГ и СУГ.
С 1 октября LoTSA позволит транспортным компаниям заказывать сразу несколько транзитных слотов в рамках одной транзакции. Слоты будут приобретать на закрытых торгах. Начальная минимальная ставка на них — $200 тыс.
Первые подобные торги развернутся уже в сентябре на период с января 2025 года по январь 2026-го. Уже проведенное распределение очередей, которое было 1 и 23 августа этого года, остается в силе.
Панамский канал, соединяющий Атлантику с Тихим океаном, работает с 1914 года. Водой его снабжает водоем с пресной водой — озера Гатун. В 2023 году засуха привела к сильному понижению уровня канала, в результате по этой водной артерии пришлось на 40% сокращать свою пропускную способность.
Надежда была на период дождей, которые наполнили бы Гатун, но климатическое явление Эль-Ниньо помешало обильным осадкам в регионе. В итоге была применена «новая гидроэксплуатационная стратегия», отмечает «Интерфакс», и администрация канала обещает, что с 1 сентября пропускная способность артерии вернется к норме в 36 судов в сутки.