Posted 23 августа, 09:50

Published 23 августа, 09:50

Modified 23 августа, 09:52

Updated 23 августа, 09:52

электромобили

Китай намекнул на закрытие своего рынка для машин из Германии

23 августа 2024, 09:50
электромобили
Сюжет
ЕС
Пекин может ввести повышенные таможенные пошлины для продукции европейского автопрома в ответ на повышение пошлин в ЕС

Минторговли КНР провело встречу с автопроизводителями и отраслевыми ассоциациями, на которой был обсужден вопрос возможного введения осенью текущего года заградительных пошлин ЕС на китайские электромобили и ответная мера — импортная пошлина на грузовики с бензиновым двигателем производства стран ЕС.

В заявлении 23 августа министерство торговли заявило, что официальные лица выслушали мнения и предложения промышленности, экспертов и ученых о повышении импортных тарифов.

Ранее КНР уже предупреждала, что помимо ввоза заградительных пошлин на импортные продукты питания из ЕС, может поднять налоги на ввоз европейских машин премиального уровня. Это сильнее всего ударит по Германии. Стоимость экспорта автомобилей с двигателями объемом от 2,5 литра в Китай в 2023 году составила $1,2 млрд, свидетельствуют данные китайской таможни.

Напомним, в октябре Совет ЕС из 27 человек должен проголосовать за то, вводить ли дополнительные пошлины в размере до 36,3% на электромобили китайского производства сверх стандартного импортного тарифа в 10%.

ЕС 20 августа пересмотрел предлагаемые пошлины с 37,6%, установленной в июле, но, к разочарованию Пекина, не отказался от них. 21 августа Китай нанес ответный удар, объявив, что расширил свои расследования в отношении импортируемых из ЕС продуктов — сыров, молока и сливок к антидемпинговым проверкам свинины и бренди, пишет Reuters.

К слову китайские чиновники призывают европейских коллег не голосовать за заградительные пошлины на китайские электрокары. Для принятия решения ввести пошлину нужно квалифицированное большинство — 15 голосов от стран с совокупной долей 65% населения ЕС.

Германия, наряду с Финляндией и Швецией, воздержалась от июльского консультативного голосования по вопросу о принятии постоянных повышенных таможенных пошлин на китайские автомобили. Франция, Италия и Испания поддержали предложенные тарифы.