Введение ЕС заградительных на электромобили из КНР может спровоцировать резкий отток китайских инвестиций в Европу, заявила торговая палата Китая по экспорту-импорту товаров машиностроительной и электронной отраслей CCCME.
Речь идет о том, что многие китайские автоконцерны хотели развивать сои проекты в Евросоюзе, но это было до запуска расследования в отношении импортируемых из КНР электрокаров (EV). Теперь китайский бизнес будет анализировать риски инвестиций в Евросоюз, отметили в CCCME.
ЕК с 5 июля 2024 года ввела временные пошлины на китайские электрокары, действующие избирательно против трех производителей электромобилей из Китая. Окончательные сборы могут быть утверждены в ноябре.
КНР уже направила встречную жалобу в ВТО.
Стоит отметить, что в качестве обхода пошлин китайские концерны стали рассматривать открытие совместных производств по созданию электромобилей на территории Европы. Власти многих европейских стран активно зазывают китайский бизнес для открытия подобных заводов.
Но если Брюссель будет непреклонен, то политика китайских автопроизводителей в отношении такого рода СП изменится, и ровно с такой же вероятностью власти КНР могут запретить создавать такого рода совместные предприятия.