В Европу устремляется поток дизельного топлива из стран Ближнего Востока. По данным Vortexa, один супертанкер с ДТ уже доставил топливо в Европу, второй в настоящее время находится в порту, а третий — в Средиземном море.
За последние несколько недель трейдеры забронировали по меньшей мере шесть VLCC, каждый из которых способен перевозить 2 млн баррелей для перевозки очищенного топлива. Это в дополнение к 27 меньшим судам Suezmax, которые могут перевозить до 1 млн баррелей топлива.
Для сверхбольших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), входящих в число крупнейших танкеров нефтяной отрасли, нетипично перевозить нефтепродукты. Но поскольку дизель с ближневосточных НПЗ отправляют долгим путем вокруг Африки, чтобы избежать атак хуситов в Красном море, некоторые судовладельцы стали перепрофилировать свои суда для перевозки топлива.
«После атак в Красном море доставка дизельного топлива с Востока на Запад стала непомерно дорогой. Столкнувшись с ухудшением экономики, трейдеры проявили креативность и начали очищать грязный тоннаж, чтобы улучшить экономию за счет масштаба и возможности арбитража [поставок туда, где больше платят — НиК]», — сообщил агентству Bloomberg руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FG Юджин Линделл.
Стоит отметить, что резкий рост импорта дизельного топлива в Европу, скорее всего, в большей степени связан с объемом и сроками поставок, чем с каким-либо существенным скачком базового спроса со стороны европейцев.