Posted 19 августа, 13:53

Published 19 августа, 13:53

Modified 19 августа, 13:55

Updated 19 августа, 13:55

Несколько супертанкеров зальют ЕС дизельным топливом

19 августа 2024, 13:53
Судовладельцы переводят нефтяные танкеры на транспортировку ДТ с Ближнего Востока в ЕС, поскольку так выгоднее ходить длинным путем вокруг Африки

В Европу устремляется поток дизельного топлива из стран Ближнего Востока. По данным Vortexa, один супертанкер с ДТ уже доставил топливо в Европу, второй в настоящее время находится в порту, а третий — в Средиземном море.

За последние несколько недель трейдеры забронировали по меньшей мере шесть VLCC, каждый из которых способен перевозить 2 млн баррелей для перевозки очищенного топлива. Это в дополнение к 27 меньшим судам Suezmax, которые могут перевозить до 1 млн баррелей топлива.

Для сверхбольших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), входящих в число крупнейших танкеров нефтяной отрасли, нетипично перевозить нефтепродукты. Но поскольку дизель с ближневосточных НПЗ отправляют долгим путем вокруг Африки, чтобы избежать атак хуситов в Красном море, некоторые судовладельцы стали перепрофилировать свои суда для перевозки топлива.

«После атак в Красном море доставка дизельного топлива с Востока на Запад стала непомерно дорогой. Столкнувшись с ухудшением экономики, трейдеры проявили креативность и начали очищать грязный тоннаж, чтобы улучшить экономию за счет масштаба и возможности арбитража [поставок туда, где больше платят — НиК]», — сообщил агентству Bloomberg руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FG Юджин Линделл.

Стоит отметить, что резкий рост импорта дизельного топлива в Европу, скорее всего, в большей степени связан с объемом и сроками поставок, чем с каким-либо существенным скачком базового спроса со стороны европейцев.

Подпишитесь