Posted 19 августа, 06:07
Published 19 августа, 06:07
Modified 19 августа, 06:09
Updated 19 августа, 06:09
Использование устойчивого авиационного топлива (SAF) выросло с 0,04% мирового потребления авиационного топлива в 2021 году до 0,17% в 2023 году, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). По этому показателю европейские авиакомпании обгоняют конкурентов в США.
Дело в том, что в Европе существует распоряжение, которое требует использовать при авиаперевозках 2% SAF с 2025 года. В США, напротив, приняли добровольный подход. При нем правительство предлагает выгодные стимулы для перехода на SAF, но не требует от авиакомпаний покупать более чистое, но и более дорогое топливо.
DHL Group лидирует в мире по внедрению SAF. Она использовала более 3% этого топлива в 2023 году. Чтобы добиться этого, немецкий грузовой перевозчик закупил больше реактивного топлива с низким уровнем выбросов, чем все американские авиакомпании вместе взятые. В отличие от своего европейского конкурента, FedEx из США не закупила SAF в прошлом году, несмотря на обещание использовать 30% данного топлива к 2030 году.
Air France-KLM лидировала среди всех пассажирских авиакомпаний в прошлом году, используя 1,1% SAF.
Bloomberg пишет, что проблема возникает еще на стадии строительства заводов по выпуску SAF. Новое предприятие в Техасе, способное выпускать до 235 млн галлонов SAF в год, начнет работу к концу этого года. Но другие долгожданные подобные проекты закрываются.