Спрос на дизтопливо в Китае упал на 11% год к году, до 3,9 млн б/с в июне, что является самым большим процентным падением с июля 2021 года.
Такой спад в значительной степени обусловлен двумя факторами: с одной стороны, слабый сектор недвижимости страны замедлил экономический рост, в другой — большегрузные грузовики стали переходить с дизеля на сжиженный газ (СПГ). В результате китайские НПЗ столкнулись со снижением производства в июле на 6%, и этот понижательный тренд шел уже четвертый месяц подряд.
Вялый спрос на топливо в Китае сильно повлиял на нефтяные рынки в этом году, что нервирует рынок, который делал ставку на то, что вторая экономика мира продолжит оставаться ключевым драйвером роста нефтяного спроса. ОПЕК в последнем отчете снизила свою оценку спроса на нефть на этот год из-за Китая. МЭА тем временем из-за китайской экономики пересмотрело вниз свой прогноз по спросу на 2025 год.