Заградительные пошлины на китайские электромобили составят от 17,4% до 37,6%.
Стоит отметить, что 4 июля в ЕС ввели временные пошлины, которые означают предоставление импортерами только банковских гарантий. Но, несмотря на то, что Брюссель ранее заявлял о желании решить эту проблему с Пекином, фактически руководство ЕС уже готовится полностью разругаться с Китаем.
Очевидно, что Пекин не останется в долгу. Ранее уже говорилось, что он больно ударит по европейским автоконцернам, которые импортирую в Поднебесную машины премиум-класса.
Кроме того, пострадает европейское сельское хозяйство и ряд других отраслей.
КНР так же постарается осложнить жизнь и европейскому электромобилестроению. Напомним, что на рынке металлов энергоперехода именно Китай занимает ведущие позиции, и это не только литий, но многие другие элементы.
Для Европы пошлины на китайские товары скорее всего будут означать фактическое закрытие всех климатических амбиций, поскольку уже сейчас без субсидий европейские автоконцерны сворачивают свои подразделения по выпуску машин с электродвигателями на фоне резкого сокращения продаж подобного транспорта.
Сейчас все надежды зеленой повестки Европы связаны с китайскими автопроизводителями, которые спешно открывают свои СП с европейскими компаниями на территории ЕС. Национальные власти европейских стран активно зазывают на свою территорию китайский бизнес.