Ожидания бизнеса немецкой автомобильной промышленности ухудшились до минус 18,3 пунктов в июле с минус 9,5 пунктов месяцем ранее, согласно опросу мюнхенского института Ifo. Несколько производителей сообщили о плохих финансовых результатах за последние недели.
Немецкая автомобильная промышленность борется с падающим спросом на электромобили после того, как потратила миллиарды на развитие технологий. Она также находится под давлением в Китае, где продажи замедляются. Mercedes сократил верхний предел своего годового прогноза маржи в прошлом месяце, в то время как Volkswagen обещает более глубокое сокращение расходов, чтобы противостоять спаду. «Автомобильная промышленность все глубже погружается в кризис», — заявила Анита Вёльфль из Ifo. «Вряд ли стоит ожидать существенного улучшения в ближайшие несколько месяцев».
По данным Ifo, загрузка мощностей в отрасли упала до 78%, что на девять процентных пунктов ниже долгосрочного среднего показателя, поскольку автопроизводители сокращают выпуск продукции на заводах с высокими издержками.
Более 43% респондентов пожаловались на отсутствие заказов, что хуже показателя в 29% в апреле, пишет Bloomberg.
Любопытно, что будет с концернами после начала торговой войны с КНР в ноябре 2024 года, когда ЕС окончательно введет заградительные пошли на китайские электрокары. Не верится в то, что европейские потребители начнут скупать дорогие электромашины европейского производства. При этом китайцы в ответ на действия Евросоюза могут закрыть дорогу европейскому автотранспорту на свой рынок.