Минэнерго считает необходимым нарастить количество цистерн для перевозки нефтепродуктов на 5-10%, сейчас задел этого вида транспорта минимальный, сообщил первый заместитель главы ведомства Павел Сорокин.
Он уточнил, что в настоящее время профильные ведомства выясняют возможности заводов по производству данных транспортных средств.
Весной текущего года ведущие российские компании обратились к вице-премьеру Александру Новаку с просьбой решить проблему дефицита нефтеналивных цистерн для перевозки топлива по железным дорогам. Напомним, «Коммерсант» писал о дефиците транспорта для перевозке СУГ по железной дороге, причем настолько сильном, что производителям СУГ не удавалось отгружать газ в требуемых покупателями объемах, начиная уже с января.
В НК указали, что дефицит подвижного состава был вызван старением таких цистерн и их списанием. За 10 лет в утиль пошли 65 тыс. вагонов, а новых было закуплено только 16 тыс. При этом с 2025 по 2027 годы из строя выйдут еще более 25 тыс. цистерн, или 15% от общего парка.