Производители электромобилей КНР собираются избежать европейских заградительных пошлин, перенося свои представительства на территорию ЕС. Брюссель пока не понимает, как к этому относиться, но национальные власти зазывают к себе китайские заводы.
Процесс, конечно, беспрецедентный, учитывая, что с конца прошлого века все западные концерны стремились размещать производства в КНР в силу массовой и дешевой рабочей силы. Но и в Китае сейчас уровень оплаты труда вырос, и в Европе производство стагнирует — перенос, вероятно, выгоден для всех.
Барселона скоро примет Omoda E5, предприятие китайской Chery Automobile и испанской Ebro-EV Motors. В Польше китайские машины Leapmotor сходят с конвейера, принадлежащего Jeep и Fiat. BYD хочет построить свои заводы в Венгрии и Турции, Zeekr присматривается к производственным площадкам, принадлежащим Geely, пишет Bloomberg.
«Китайцы» в Европе угрожают местному автопрому, но ЕК пока не понимает распространять ли на электрокары, выпускаемые в ЕС, новые пошлины. При этом власти Италии, Франции, Германии и Испании хотели бы разместить на своей территории китайский автопром, они активно встречаются с представителями заводов Поднебесной.