Posted 22 июля, 11:49
Published 22 июля, 11:49
Modified 22 июля, 11:51
Updated 22 июля, 11:51
Дефицит авиатоплива в Японии затрудняет деятельность иностранных авиакомпаний и грозит свернуть туристический бум, в то время как путешественники едут в страну, стремясь воспользоваться исторически дешевой иеной.
Азиатские авиакомпании, включая Korean Air Lines и бюджетного перевозчика T'way Air, были вынуждены пересмотреть планы по увеличению рейсов на Хоккайдо. Проблема в том, что более строгие правила сверхурочной работы привели к нехватке моряков, доставляющих авиатопливо, сообщила местная телекомпания NHK еще в июне. С тех пор проблема распространилась на крупные хабы, такие как аэропорт Нарита.
Ранее о проблемах со снабжением японских аэропортов авиатопливом сообщила Нефтяная ассоциация Японии (PAJ).
По данным Bloomberg, Япония переживает сильный приток туристов после пандемии, чему способствует слабая иена, которая торгуется на более чем 30-летнем минимуме по отношению к доллару США. Правительственные чиновники говорят, что проблема с топливом была вызвана еще и особенно высоким спросом со стороны чартерных рейсов. Усугубила ситуацию нехватка квалифицированных рабочих для доставки ГСМ.
Кроме того, НПЗ страны последние годы консолидировали свое производство, поскольку старение населения и падение потребления нефтепродуктов привели к снижению потребности в переработке сырой нефти внутри страны. Idemitsu Kosan закрыла свой полувековой НПЗ в марте, а Eneos Holdings прекратила работу на своем НПЗ в Вакаяме в прошлом году.
Однако сейчас, по данным сырьевого трейдера Vitol, глобальный спрос на авиатопливо превысил уровень, существовавший до пандемии.
На пике дефицита проблема с авиатопливом затронула 140 рейсов в неделю. Правительство не назвало сроков решения проблемы, но заявило, что прилагает усилия, чтобы избежать любого влияния на зимние расписания авиакомпаний.