От Балтийского моря до Владивостока простаивают 53 танкера, которые ранее перевозили российскую нефть. Суда стали неактивными после того, как попали под санкции США, Великобритании и Европы, начиная с октября 2023 года, посчитал Bloomberg.
Простаивающие суда доказывают, что у Запада есть рычаги, которые могут помешать транспортировке российской нефти, уверено агентство. Однако ставки фрахта, включая ту часть судов, которая напрямую связана с перевозками российского сырья, снижаются. Это показывает, что санкции мешают работе танкеров, но по факту не увеличивают издержки России.
В общей сложности 41 из 53 санкционированных танкеров классифицируются как танкеры для сырой нефти или сырой нефти или нефтепродуктов. Это составляет около 7,5% флота судов, наблюдаемых при загрузке российской сырой нефти с начала 2023 года.
Попавшие под санкции суда испытывают трудности с осуществлением торговли в обычном режиме. По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, и отчетам портовых агентов, только три из них погрузили грузы с момента присвоения им санкционного статуса.
Агентство напоминает, что первым против российского танкерного флота выступило Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. Его первоначальные меры против отдельных судов были введены еще в октябре 2023 года, а в декабре были санкционированы еще семь. В этом году он наложил ограничения еще 32 танкера, но исключил одно из своего списка.
Следующей вмешалась Великобритания, которая 13 июня ввела санкции против четырех судов в попытке пресечь деятельность так называемого «теневого флота». Евросоюз был последним, кто принял меры, введя санкции против 13-ти танкеров 25 июня.