Posted 9 июля, 12:11
Published 9 июля, 12:11
Modified 9 июля, 12:11
Updated 9 июля, 12:11
Москва и Нью-Дели рассматривают возможность транспортировки энергосырья по СМП в порты Индии с перевалкой на Дальнем Востоке РФ, сообщил «Росатом».
Речь идет о системных поставках нефти, угля и сжиженного метана. Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказывал об осуждении сотрудничества двух стран в отрасли судостроения для СМП, которое должно произойти на Восточном экономическом форуме.
Россия и Индия также обсуждают совместное освоении транзитного потенциала СМП, в том числе и организацию международных контейнерных перевозок.
Стоит отметить, что путь из Европы в Азию вдоль побережья северных морей России гораздо короче, чем через Суэцкий канал, который в настоящее время еще и очень опасен. Естественно, что он значительно удобнее, чем путь через мыс Доброй надежды. Кроме того, для РФ использование Северного Ледовитого океана позволяет не зависеть от санкционного давления. В то же время развитие этой северной транспортной артерии осложняется отсутствием судов ледового класса, способных ходить в высоких широтах. А без ледокольного сопровождения или судов ледового класса проблемы у танкеров, газовозов и контейнеровозов возникают даже в летний период навигации — в минувший навигационный сезон два танкера с нефтью для китайских покупателей маневрировали в Восточно-Сибирском море несколько дней в ожидании ледокольного сопровождения.
В России обещают открыть круглогодичную навигацию по СМП уже в этом году, но пока сообщений о готовности к таковой не поступало.
В настоящее время на российских вервях строятся необходимые для СМП суда, однако спрос на них гораздо выше, а сроки сдачи удлиняются из-за санкций.