Стоимость доставки российской нефти в Азию падает

8 июля, 18:58
Поставка Urals из Новороссийска стала самой дешевой, начиная с октября 2023 года, когда были введены очередные пакеты санкций странами Запада против флота РФ

По данным Argus Media, стоимость доставки флагманской для страны сырой нефти марки Urals из порта Новороссийска клиентам в Азии упала до самого низкого уровня с октября. По оценкам ценового агентства, даже теоретическая стоимость, обусловленная исключительно санкциями, снизилась. Тем страннее, что эксперты Центра ценовых индексов отмечают рост стоимости фрахтования судов в России.

По данным Argus, теперь доставка миллиона баррелей российской нефти марки Urals на север Китая из Новороссийска обходится в $7,2 млн, что на $3,2 млн меньше, чем в начале апреля. Агентство точно определяет, какая часть этих расходов напрямую связана с санкциями — эта доля снизилась до $2,8 млн, что на $4 млн меньше, чем в апреле.

Для судов, перевозящих сырую нефть из Балтики в Индию, премия составляла $7,40 за баррель в апреле и $4 — сегодня. Резкое падение и столь же быстрое восстановление произошло в мае, прежде чем фрахтовые ставки и сумма, приписываемая санкциям, снова начали падать.

Спад позволяет российским компаниям получать большую долю дохода от каждого барреля нефти, которую они продают покупателям в Китае и Индии. Российская нефть, когда она достигает клиентов в Китае и Индии, намного превышает установленный G7 ценовой предел в $60 за баррель. Нефть из РФ продается по цене около $75 за баррель с поставкой из портов на Балтийском и Черном морях, а затем еще прибавляет около $10, прибывая в Китай и Индию.

В последний раз цена была ниже $60 только в начале января, а это означает, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен предоставлять услуги, включая доставку и страхование для этой торговли.

#Экспорт #Транспорт #Нефть #Экономика #Поставки нефти #Екатерина Красовская #Фрахт #Потолок цен нефть
Подпишитесь