По данным Argus Media, стоимость доставки флагманской для страны сырой нефти марки Urals из порта Новороссийска клиентам в Азии упала до самого низкого уровня с октября. По оценкам ценового агентства, даже теоретическая стоимость, обусловленная исключительно санкциями, снизилась. Тем страннее, что эксперты Центра ценовых индексов отмечают рост стоимости фрахтования судов в России.
По данным Argus, теперь доставка миллиона баррелей российской нефти марки Urals на север Китая из Новороссийска обходится в $7,2 млн, что на $3,2 млн меньше, чем в начале апреля. Агентство точно определяет, какая часть этих расходов напрямую связана с санкциями — эта доля снизилась до $2,8 млн, что на $4 млн меньше, чем в апреле.
Для судов, перевозящих сырую нефть из Балтики в Индию, премия составляла $7,40 за баррель в апреле и $4 — сегодня. Резкое падение и столь же быстрое восстановление произошло в мае, прежде чем фрахтовые ставки и сумма, приписываемая санкциям, снова начали падать.
Спад позволяет российским компаниям получать большую долю дохода от каждого барреля нефти, которую они продают покупателям в Китае и Индии. Российская нефть, когда она достигает клиентов в Китае и Индии, намного превышает установленный G7 ценовой предел в $60 за баррель. Нефть из РФ продается по цене около $75 за баррель с поставкой из портов на Балтийском и Черном морях, а затем еще прибавляет около $10, прибывая в Китай и Индию.
В последний раз цена была ниже $60 только в начале января, а это означает, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен предоставлять услуги, включая доставку и страхование для этой торговли.