Фрахт нефтетанкеров резко вырос в России

8 июля, 16:18
Удорожание фрахтования в портах РФ может сделать дисконт на Urals больше, хотя пока предполагается его снижение

Перевозка зафрахтованными нефтетанкерами внезапно подорожала в российских портах в конце прошлого месяца из-за роста поставок за рубеж вследствие повышения котировок Brent, сообщают эксперты Центра ценовых индексов (ЦЦИ), на который ссылается РБК.

Российские морские поставки нефти вернулись к уровню 3,66 млн барр./сут. после ремонтных работ в портах Приморска и Козьмино, увеличившись примерно на 600 тыс. б/с. Этому поспособствовала цена Brent выше $85/барр., плюс скидка к российской Urals была минимальной в $13,5/барр. Нефтекомпании хотят увеличить прибыль за счет поставок за рубеж, что подталкивает ставки фрахта вверх.

В результате в конце июня цена фрахтования судов из порта Новороссийск пошла вверх впервые за два месяца. В то же время фрахт в балтийских портах до Индии всё еще понижается, хотя поставки в западную и восточную часть страны находятся на рекордном уровне в 1,6 млн барр./сут. Фрахт в северную часть КНР из балтийских портов, напротив, вырос на 9%, что говорит о повышении спроса со стороны Китая.

Увеличение поставок за границу из-за высоких котировок может предшествовать росту скидки на Urals, считают аналитики, поскольку как правило дисконты движутся в том же направлении, что и фрахт. Хотя пока что базовый сценарий экспертов ЦЦИ предполагает дальнейшее снижение нефтеэкпорта. Удорожание фрахтования должно было начаться ближе к октябрю, после пика летнего потребления топлива и ослаблений условий сделки ОПЕК+.

#Экспорт #Транспорт #Танкер #Экономика #Екатерина Красовская #Фрахт
Подпишитесь