Транспортировка грузов через Черное море становится все дороже

5 июля, 11:10
Рост стоимости транзита судов через Босфор и Дарданеллы на 15%, скорее всего, приведет к росту стоимости товаров, но не к снижению объема перевозок

С 1 июля 2024 года Анкара повысила стоимость прохода морского транспорта на 15%, до $5,07 за тонну грузов. По Конвенции Монтрё Босфор и Дарданеллы являются свободными для торговых кораблей, а плата взимается Турцией лишь за оплату услуг. Впрочем, от этих юридических тонкостей суть не меняется: провозить товары через эти морские артерии стало дороже. Более того, с 2022 года транзит через проливы стал дороже в шесть раз.

Эксперты из логистических компаний рассказали РИА Новости, что подорожание прохода через Босфор и Дарданеллы в первую очередь может привести к росту цен на товары, которые доставляются этим путем. Они не видят перспектив для снижения объема транзита грузов.

В то же время глава «Скиф-Карго» Михаил Коптев заметил, что рост сборов за пересечение проливов способен спровоцировать увеличение цены страховок и размера портовых сборов, а также других логистических услуг.

Напомним, что Босфор и Дарданеллы — проливы между Черным и Средиземным морем — играют важную роль для экспорта российской нефти, нефтепродуктов, минеральных удобрений, которые отправляются из черноморских портов РФ. Например, из новороссийского порта в 2023 году на экспортные рынки ушло 30 млн т нефти.

#Экспорт #Транспорт #Экономика #Поставки газа #Турция #Поставки нефти #Екатерина Красовская #Босфор
Подпишитесь