Крупные компании же вынуждены продавать свои заводы из-за требования акционеров. Нефтяные мейджоры сталкиваются с давлением акционеров, требующих сократить портфели, чтобы сосредоточиться на активах с лучшей доходностью, а также избавиться от неэкологичных предприятий. Заводы по всему миру выставляются на продажу — и по бросовым ценам. Несмотря на хорошую маржу, такие компании, как BP, TotalEnergies SE, Shell и ExxonMobil, продают активы, которые они больше не считают основной частью своего бизнеса, пишет Bloomberg.
Сделки с трейдерами, как правило, заключаются на долив НПЗ или в составе консорциумов — прямых и полных выкупов нефтеперерабатывающих активов не наблюдается. Это потому, что трейдеры больше всего заинтересованы в получении прав на поставки сырой нефти для этих заводов.
В прошлом месяце Vitol заинтересовался активами Citgo Petroleum, ранее в течение 2 лет приобрел доли в итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras SpA и заправочных станциях в Турции и ЮАР. Glencore вошел в консорциум, который готов купить НПЗ Bukom компании Shell в Сингапуре. Консорциум с участием Trafigura ведет эксклюзивные переговоры о покупке французского НПЗ Fos-sur-Mer.
Закрепление в нефтеперерабатывающей отрасли позволяет трейдерам иметь больше вариантов при совершении сделок, большее присутствие на физических и бумажных рынках и лучшее понимание поставок топлива. Кроме того, владение нефтеперерабатывающим заводом ставит их в более выгодное положение по поставкам сырой нефти, поскольку заводы являются важным ее покупателем.