Posted 2 июля, 12:47
Published 2 июля, 12:47
Modified 2 июля, 12:50
Updated 2 июля, 12:50
Для «русификации» долей Wintershall Dea и OMV были созданы несколько обществ с ограниченной ответственностью под юрисдикцией РФ — все ООО зарегистрированы в понедельник, сообщает Интерфакс. Общества созданы для двух месторождений — Южно-Русского месторождения, на котором работает «Севернефтегазпром», и ачимовских залежей Уренгойского, где оператором является «Ачимгаз». Новые юрлица взяли на себя доли, которыми ранее владели иностранцы Wintershall Dea и OMV, у «Газпрома» в новых ООО остались доли, аналогичные долям в СП с иностранными компаниями.
Напомним, что в операторе Южно-Русского месторождения «Севернефтегазпром» у немецкой Wintershall Dea было 35%, у австрийской OMV — 25%, в разработке ачимовских отложений Уренгойского месторождения, то есть в «Ачимгазе», Wintershall Dea принадлежало 25,01%.
Теперь новые компании подлежат оценке, затем общество для разработки Южно-Русского месторождения предложат купить «СОГАЗу» по рыночной стоимости, общество для разработки Уренгойского месторождения — тоже недавно образованному ООО «Газовые Технологии». деньги от продажи будут заморожены на счетах типа С, возможно, при определенных обстоятельствах (сейчас затруднительно сказать, каких) эти средства получат иностранные владельцы СП.
Напомним, что 16 июня 2024 года было издано правительственное постановление о переводе долей Wintershall Dea и OMV в российскую собственность. Wintershall перестала работать на проекте еще раньше — когда правительство установило предельную цену продажи гаа с этих месторождений. OMV от участия не отказывалась, а после президентского указа обещала оценить последствия и обратиться в международный суд.
В конце 2023 года Владимир Путин подписал указ, согласно которому эти две западные компании лишались контроля над долями в двух СП с российским газовым концерном. Однако этот документ не предусматривал перехода активов в российскую собственность, об этом заявлял Дмитрий Песков. В то же время пресс-секретарь президента говорил о том, что далее судьба активов будет зависеть от переговоров. Судя по всему, они были не слишком удачными. Кроме того, стоит вспомнить изъятие в Германии собственности российских компаний, в частности «Газпрома», а также не определенную пока судьбу немецких активов «Роснефти».