Posted 1 июля, 14:18
Published 1 июля, 14:18
Modified 1 июля, 14:20
Updated 1 июля, 14:20
Суда, плавающие в арктических водах, больше не смогут использовать или перевозить тяжелое бункерное топливо в соответствии с правилами судоходного агентства ООН, пишет Reuters.
Постановление приведет к запрету почти трети перевозимого тяжелого мазута (HFO) и 16% HFO, используемого в арктических водах в качестве топлива, по состоянию на 1 июля 2024 года по сравнению с арктическим флотом 2019 года.
Хотя запрет вступает в силу 1 июля, в полную силу он вступит только в 2029 году после истечения срока действия ряда исключений.
Пока предоставляется временное освобождение судам, построенным с 2017 года, которые имеют защищенные топливные баки, что снижает вероятность разлива. Регламент также позволяет прибрежным странам Арктики предоставлять исключения судам, плавающим под национальным флагом, во время работы в суверенных водах, до 2029 года.
Но некоторые прибрежные страны Арктики сообщили Reuters, что хотят быстрее запретить использование тяжелого мазута.
«Совкомфлот» будет руководствоваться решениями как международных, так и национальных морских властей и соблюдать их, уже заявили в российской компании-перевозчике.
Запрет, принятый в 2021 году Международной морской организацией ООН, направлен на предотвращение разливов тяжелого мазута, которые могут оказать разрушительное воздействие на чувствительную окружающую среду Арктики.
Тем не менее экологические организации заявляют, что запрет недостаточно широк в географическом плане и что он не касается выбросов сажи с судов, которая затемняет белый лед, ускоряя таяние арктических льдов, и без того вызванное изменением климата.