Перевод транспорта на метан просубсидируют на 78%

1 июля, 12:54
Правительство повышает субсидии по переводу транспорта на компримированный природный газ

Кабинет министров РФ нарастил объем субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу автотранспорта на газ.

В текущем году субсидии вырастут примерно на 30%, до 78% общей стоимости соответствующих работ. При этом почти в три раза увеличивается максимальный размер господдержки на переделку топливных систем грузовиков — до 12%.

Правительство своими действиями хочет стимулировать перевод автотранспорта на данный вид топлива, поскольку госпрограмма требует роста потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд кубометров к концу 2024 года. Кроме того, ведется работа для создания соответствующих газовых заправок.

В данном случае речь идет о внедрении двигателей, работающих на компримированном природном газе (КПГ), то есть газе, объем которого уменьшен до 600 раз и охлажден до минус 160 градусов по Цельсию. В отличие от технологии СПГ, при которой газ находится в жидком состоянии, КПГ может быть использован без подготовительных процессов, и он не требует при транспортировке емкостей с двойными стенками.

Стоит отметить, что перевод автотранспорта на использование КПГ идет тяжело по многим причинам, в частности не развитой инфраструктуры. Стоит отметить, что автомобильные газонаполнительные компрессорные станции требуют соблюдения дополнительных мер безопасности — .их сложно ставить в густонаселенных районах.

Кроме того, как ранее говорили «НиК» эксперты, перевод транспорта на КПГ оправдан только в случае большого ежедневного пробега.

При этом заправка метаном автотранспорта весьма распространена в ряде бывших республик СССР. Это связано с двумя факторами, а именно дороговизной бензина и дизеля, а также развитой сетью АГНКС, который строились еще при Советском Союзе.

#Регулирование #Газомоторное топливо #Экономика #Екатерина Красовская
Подпишитесь