Posted 27 июня, 13:16
Published 27 июня, 13:16
Modified 27 июня, 13:18
Updated 27 июня, 13:18
Агентство по отслеживанию судов Equasis сообщает, что в этом году уже восемь газовозов приобрела неизвестная дубайская компания. Четыре из них ледового класса, и они очень быстро получили разрешение ходить по Северному морскому пути (СМП).
Газовоз Asya Energy не так давно успешно мог пройти Красное море, став первым перевозчиком СПГ, которые прошел по этому маршруту с начала года. Компания Nur, созданная в 2022 году, с апреля уже управляет тремя газовозами — Pioneer, New Energy и Mulan.
Equasis указывает, что еще четыре газовоза с ледовой защитой стали принадлежать дубайской White Fox Ship Management. В РФ недавно одобрили проход этим судам по водам Северного ледовитого океана.
Россия сейчас занимает четвертое место в мире по экспорту СПГ, имеет все основания искать возможность для выхода своего газа на рынок. «Объяснимо, что компании РФ хотят сформировать свой флот газовозов по типу „теневого“ нефтяного флота», — заявили в Европейском совете по вопросам экспорта нефти.
А вот зачем формировать именно «теневой» флот — отдельный вопрос. Напомним, через девять месяцев в европейских портах больше нельзя будет переваливать российский СПГ, в том числе с арктических проектов. А в перспективе — эксперты допускают, что после ввода катарских и американских проектов, — СПГ из РФ Европа может вообще запретить. Так что создание флота, не отслеживаемого Западом, — вполне логичный шаг.