Posted 21 июня, 07:19
Published 21 июня, 07:19
Modified 21 июня, 07:21
Updated 21 июня, 07:21
В 2019 году Франция и Германия договорились вложить миллиарды евро в план по развитию аккумуляторной промышленности в Европе, пытаясь догнать Китай. Пять лет спустя эти усилия исчерпали себя, пишет Bloomberg.
Проблема кроется в том, что спрос на электромобили (EV) замедляется, а с ним и продажи EV. Такие флагманы автомобилестроения, как Volkswagen, Stellantis и Mercedes-Benz, сворачивают или переориентируют проекты по производству аккумуляторов. Тем временем китайские производители серьезно сократили расходы на производство данной продукции, а США субсидируют свой аккумуляторный сектор.
Китай, который занимается разработкой аккумуляторных технологий на протяжении десятилетий, уже контролирует более 80% рынка, лидируя по стоимости с большим отрывом. Кроме того, он обладает избыточными мощностями по производству. По данным BNEF, в мире уже более чем в два раза больше емкости литий-ионных батарей, чем необходимо.
Все это означает, что Европа рискует еще больше отстать в гонке по созданию и использованию электромобилей будущего.