Правительство премьер-министра Джастина Трюдо готовит новые импортные пошлины на электромобили китайского производства, чтобы привести Канаду в соответствие с действиями, уже предпринятыми США и ЕС, пишет Bloomberg.
В мае США объявили о повышении тарифов на электромобили китайского производства до 102,5%, в ЕС решились на подобные сборы в размере до 48% (вопрос, правда, пока не решен окончательно о форме и ставке налога — предстоят переговоры с Пекином, сегодня туда отравился вице-канцлер ФРГ Хабек).
Канадский автопром уже призвал правительство Трюдо ввести высокие пошлины.
Представители автоконцернов Канады предупредили, что страна не может позволить себе находиться в офсайде с США по этому вопросу, учитывая предстоящий пересмотр соглашения о свободной торговле между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой. Разумеется, разговоры об угрозе потери рабочих мест в канадском автопроме тоже велись. Однако Трюдо действует осторожно, учитывая возможность ответных торговых мер со стороны Китая, пишет Bloomberg.
По данным Статистического управления Канады, стоимость китайских электромобилей, импортированных Канадой, выросла до 2,2 млрд канадских долларов в прошлом году с менее чем 100 млн канадских долларов в 2022 году. Количество автомобилей, прибывающих из Китая в порт Ванкувер, выросло более чем в пять раз после того, как Tesla начала отправлять туда автомобили Model Y со своего завода в Шанхае.
Однако главную озабоченность канадского правительства вызывает не Tesla, а перспектива того, что дешевые автомобили китайских автопроизводителей в конечном итоге наводнят рынок.