Министерство финансов не поддерживает идеи по отмене налогового маневра, включая демпферный механизм, так как это может «рублей на 20» подбросить стоимость бензина внутри страны.
По мнению главы ведомства Антона Силуанова, такие налоговые механизмы помогают держать топливные цены на стабильном уровне вне зависимости от колебаний мирового рынка. Если отменить демпфер и, соответственно, налоговый вычет, то розничная стоимость бензина на внутреннем рынке подскочила бы с 60 до 80 рублей, что вряд ли бы кого-то порадовало.
Предложения о моратории на обнуление демпферного механизма до сентября выносила «Роснефть» (чтобы получать демпферные выплаты в сезон высокого спроса на бензин и ДТ вне зависимости от цены топлива). Минфин уже высказывался против этой идеи — видимо, все-таки при высоких ценах на бензин на внутреннем рынке (а демпфер платят, только если цена в опте не превысила установленную планку) НПЗ как-то сами должны сводить концы с концами, — но отмечал, что финальное решение по этому вопросу будет оставаться за правительством. Ранее замминистра финансов говорил, что предложения компаний получены, обсуждаются правительством, но если изменения и будут, то лишь осенью.
Что касается налогового маневра в целом, к которому ведомство отнесло и демпферный механизм, то его основная суть — замена экспортной пошлины налогом на добычу полезных ископаемых. Большой налоговый маневр завершен 1 января 2024 года, но до сих пор у него много критики: например то, что налоговое бремя экспортеров нефти теперь «распределили» по всем нефтепроизводителям, включая тех, кто нефть добывает и использует исключительно на внутреннем рынке.