Либерийский Регистр, под чьим флагом плавает 16% мировых судов, если считать по вместимости, сообщил, что больше не разрешает московской страховой компании «Ингосстрах» выдавать так называемые голубые карты. Эти карты служат доказательством защиты от рисков, включая разливы нефти и столкновения, они необходимы для входа в порт, пишет Bloomberg.
При этом любое судно, имеющее страховку «Ингосстраха», получит льготный период в 90 дней, говорится в циркуляре.
Несмотря на свое название, штаб-квартира либерийского реестра находится в США.
На прошлой неделе Великобритания ввела санкции против «Ингосстраха» в рамках комплекса широкомасштабных мер G7. До сего момента компания эффективно вытесняла западных страховщиков, причем не только тех, которые сами отказывались от работы с российскими судами из-за «потолка» цен на нефть и нефтепродукты РФ, установленного «Группой семи».
На практике шаг Либерии вполне может оказаться символическим. Согласно базе данных судов, которую ведет Международная морская организация (IMO), под флагом Либерии ходят только три судна, застрахованных «Ингосстрахом», и ни одно из них не является нефтяным танкером.