Posted 14 июня, 16:21

Published 14 июня, 16:21

Modified 14 июня, 16:23

Updated 14 июня, 16:23

Россия отгружает Индии нефть Urals с самой маленькой скидкой с начала 2023 года

14 июня 2024, 16:21

Reuters: Россия продает нефть Индии с минимальной скидкой с начала 2023 года

Дисконт Urals к Brent для индийских НПЗ сузился до $3 за баррель против $20 в начале прошлого года

Москва в июне подписала контракты на отгрузку нефти Urals индийским НПЗ с дисконтом в $3-3,5/барр. к Brent, рассказали Reuters источники. Это наименьшая скидка на Urals с начала 2023 года, когда разница в цене достигала $20/барр.

Агентство отмечает, что такой дисконт означает, что Россия заключает сделки выше установленного Западом потолка цен, так как Brent сейчас торгуется около $82/барр., хотя конечная цена также зависит от стоимости фрахта. Кроме того, такая минимальная скидка говорит о расширении круга импортеров российской нефти, среди которых Индия — ключевой покупатель, обошедший в последнее время даже Китай и Турцию.

Источники Reuters говорят, что берут нефть из РФ «как можно больше», чтобы сэкономить на затратах на импорт.

Помимо прочего, такая ситуация говорит о росте числа грузоотправителей, которые перевозят российское сырье, которые находят способы не подвергаться санкциям, действуя за пределами западной юрисдикции. Это так называемый «теневой» флот, в том числе из ОАЭ и Китая, и на него приходится 14,5% всего глобального танкерного флота. По данным Lloyd's List Intelligence, российскую «подпотолочную», а также иранскую подсанкционную нефть перевозит более 630 танкеров, тогда как до СВО «теневой» флот насчитывал около 300 судов.

По словам трейдеров, ценовой предел изначально привел к нехватке судов для продажи российской нефти в Индию и Китай, при этом фрахтовые ставки достигали 20 миллионов долларов за танкер в одну сторону, по словам трейдеров.

Помимо прочего, в июне снизились цены на фрахт: сейчас совокупные затраты на перевозку составляют $5,0-5,5 млн, тогда как в 2022-м доходили до $20 млн. Это позволяет России зарабатывать еще больше на нефтяных поставках, сетует Reuters.

Данные LSEG показывают, что в 2024 году средняя стоимость Urals в портах Балтии была на уровне $69,4/барр. при предельной цене в $60.