ФРГ не хочет ругаться с Пекином и выступает против ввода новых ввозных пошлин на китайские электромобили, которые предлагает Евросоюз, пишет Bloomberg.
Берлин считает, что ЕС и КНР способны договориться полюбовно. Если же переговоры пройдут не так успешно, то тарифы можно было бы сделать более «мягкими».
Отметим, когда Еврокомиссия уведомила китайские концерны, что пошлина будет введена, если переговоры с Пекином не закончатся договоренностями, опасения относительно ответных мер высказали и европейские автопроизводители. Например, BMW видит риски не только в зеркальных пошлинах в Китае, но и в том, как будет ввозить на территорию ЕС свои же авто, собранные в КНР.
Германия переживает, что испортит отношения с китайскими поставщиками деталей для немецкого автопрома, и тогда за таким решением могут потянуться серьезные последствия. С ФРГ согласны и еще несколько ее соседей, например, Венгрия и Швеция. А вот Испания и Франция поддерживают намерение ЕК о повышении тарифов на ввоз электромашин из Китая до 25% (Reuters ранее писал о 38%).