Еврокомиссия сегодня сообщила автоконцернам, что пошлина на импорт китайских электрокаров (EV) может быть введена уже 4 июля и, по данным Reuters, по ставке 38,1%. ЕК завершила стартовавшее той осенью расследование о господдержке китайских автопроизводителей и пришла к выводу, что субсидии автоконцернам КНР действительно создают неконкурентную среду и могут негативно отразиться на производителях EV и аккумуляторов для них из ЕС.
Причем ЕК планирует обратиться к китайским властям, чтобы предварительно обсудить пошлины. Если переговоры не будут «продуктивными», то пошлины введут с 4 июля, однако они будут «гарантированными», то есть таможня каждой страны будет определять их сама, а взиматься они станут только тогда, когда будут приняты на уровне ЕС.
В МИД КНР инициативу уже назвали протекционизмом и заявили, что заградительные пошлины нарушат цепочки поставок и негативно повлияют на отношения ЕС-КНР.
Европейские автопроизводители, видимо, рады, но BMW уже высказали опасения относительно того, как будут поставляться в ЕС их авто, которые производятся в Китае.