Posted 10 июня, 09:49
Published 10 июня, 09:49
Modified 10 июня, 09:53
Updated 10 июня, 09:53
Новое предприятие судостроения планируется построить в 2031-32 гг., заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов на полях ПМЭФ-2024. по его словам, решение еще не принято, его сделают с учетом «всех рисков и ограничений по площадкам».
Он добавил, что прежде всего российской экономике нужен флот ледового класса — для Севморпути. Пока план до 2035 года предусматривает создание в РФ более 1000 судов, сколько из них будут способны ходить через замерзающие моря СМП, Евтухов не уточнил.
Напомним, в пятницу на пленарной сессии ПМЭФ президент РФ Владимир Путин упоминал о строительстве еще одной верфи на Дальнем Востоке — а так там уже работает ССК «Звезда».
Однако, по данным главы ВТБ Андрея Костина, предприятий планируется два — на востоке и на северо-западе РФ. ВТБ ранее получил 100-процентный контроль над Объединенной судостроительной корпорацией.
Тема судостроения для России актуальна, как никогда, в условиях санкций. Огромное значение она имеет и для нефтегаза: нефтетанкерам нужны ледоколы для проводки на Севморпути, нужны они и газовозам, а отрасли нужны эти самые газовозы. Напомним, новый проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2», будучи уже введенным в эксплуатацию и начав производить сжиженный газ, столкнулся с нехваткой судов для его отгрузки. Южнокорейская верфь Hanwha Ocean (экс-DSME) заявила, что суда для проекта заказчику не отдаст, продать непосредственно НОВАТЭКу тоже не может — ограничения на высокотехнологичное оборудование в действии. В итоге на «Арктик СПГ 2» был снижен выпуск СПГ.