Posted 5 июня, 10:40
Published 5 июня, 10:40
Modified 5 июня, 10:40
Updated 5 июня, 10:40
Авиапромышленность негодует, что энергетические компании недостаточно вкладывают инвестиций в развитие «зеленого» керосина, спрос на который сейчас достиг рекордного уровня. Нефтекомпании же считают, что делают достаточный вклад.
Авиакомпании обязались сократить до нуля выбросы к 2050 году благодаря чистому авиакеросину (устойчивому авиатопливу — SAF). Однако текущие запасы способны покрыть лишь 0,5% спроса авиакомпаний в топливе.
По мнению авиационщиков, проблему создают топливные компании, которые при своих огромных доходах должны больше вкладывать в развитие SAF. В частности, чистая прибыль TotalEnergies в 2023 году составила $23 млрд, а всей авиационной отрасли $27 млрд. В свою очередь, та же TotalEnergies считает, что прилагает в этой области достаточно усилий.