Posted 3 июня, 11:45
Published 3 июня, 11:45
Modified 25 июня, 16:42
Updated 25 июня, 16:42
НПЗ Dangote в Лагосе стал поставщиком авиатоплива для европейской авиации. Британская BP уже везет 45 тыс. т авиатоплива с нигерийского НПЗ в Роттердам на судне Doric Breeze.
Напомним, что нигерийский НПЗ «Данготе», названный по имени владельца Алико Данготе, стоимостью $20 млрд был официально запущен весной 2023 года. Он должен был решить проблему нехватки топлива как в самой Нигерии, так и в соседних с ней африканских странах.
Однако для топливного рынка самой Нигерии завод пока не стал панацеей. На днях стало известно, что в стране после отмены субсидирования бензина резко выросли цены на АЗС, поэтому власти были вынуждены переводить общественный транспорт на компримированный газ (КПГ).
Почему частный НПЗ, самый большой на Африканском континенте, к слову, не может «выровнять» ситуацию на внутреннем топливном рынке Нигерии, нельзя однозначно сказать. Может, это проблемы с сырьем и, следовательно, с себестоимостью продукции: ранее сообщалось, что для завода не хватает нефти, поскольку западные компании, разрабатывающие нигерийские месторождения, предпочитают сразу сбывать добытое сырье на внешних рынках. Новому НПЗ уже год приходится импортировать нефть, в том числе и из США.
А ведь еще недавно аналитики считали, что запуск НПЗ Dangote мощностью до 650 тыс. б/с по переработке нефти сильно ударит по европейской переработке, для которой африканские страны — традиционный рынок сбыта. Но как бы не оказалось, что заводу придется работать за гроши на давальческом сырье.