Израиль намерен значительно увеличить количество нефтяных танкеров, пришвартованных в этом порту, с целью укрепления энергетической безопасности на фоне эскалации региональных конфликтов.
Государственная компания Europe Asia Pipeline Co. (EAPC), которая управляет стратегическим трубопроводом, соединяющим Красное море со Средиземным морем, стремится увеличить объемы нефти, транспортируемой через Эйлат. Трубопровод предлагает альтернативный Суэцкому каналу маршрут для поставок нефти.
Несмотря на стратегическую важность, план EAPC сталкивается со стойким сопротивлением со стороны природоохранных органов и местных властей, сообщает Oilprice.com.
Существующие ограничения были введены Министерством охраны окружающей среды в 2021 году, помешав заключению соглашения с Объединенными Арабскими Эмиратами о поставках в Израиль нефти. Экологические ограничения были временно смягчены из-за войны с Газой, а теперь у властей страны появились планы наращивания пропускной способности Эйлата.
Сейчас Израиль импортирует из различных источников около 267 тыс. баррелей сырой нефти в сутки.
Потенциальная нефтяная сделка с ОАЭ может приносить EAPC около 50 млн долларов в год.