Posted 29 мая, 14:04

Published 29 мая, 14:04

Modified 29 мая, 14:06

Updated 29 мая, 14:06

Эстония и Финляндия решили переквалифицировать аварию на Balticconnector в саботаж

Эстония и Финляндия решили переквалифицировать аварию на Balticconnector в саботаж

29 мая 2024, 14:04
Эстония и Финляндия решили переквалифицировать аварию на Balticconnector в саботаж

Эстония не дождалась ответа Китая по аварии на газопроводе Balticconnector

Эстония нагнетает ситуацию вокруг аварии на Balticconnector, заявляя об отсутствии сотрудничества со стороны Китая

Государственный прокурор Эстонии заявил, что Китай не ответил запрос, сделанный шесть месяцев назад, о помощи в расследовании дела китайского судна, которое подозревается в повреждении подводных телекоммуникационных кабелей и газопровода Balticconnector в октябре прошлого года.

Госпрокурор Эстонии Трийну Олев накануне заявил, что китайские власти пока не предоставили ответа об исполнении запроса о правовой помощи, и это при том, что запрос отправлен 10 ноября прошлого года. Министерство иностранных дел Китая заявило, что пойдет навстречу и само тоже будет расследовать инцидент, но никаких результатов или выводов не озвучило.

Любопытно, что Финляндия уже сейчас рассматривает аварию на газопроводе в октябре 2023 года как саботаж.

Напомним, что в разрыве Balticconnector подозревали китайское судно, контейнеровоз NewNew Polar Bear, которое неудачно встало на якорь в районе ЧП из-за штормовой погоды. Подозреваемый не изменился, но подозрение, видимо, теперь в преднамеренной порче.

NewNew Polar Bear присутствовал на всех трех объектах примерно в момент их повреждения на пути в российский порт. Большой якорь, предположительно принадлежащий китайскому судну, был найден рядом с трубопроводом, и следователи заявили, что труба и телекоммуникационные кабели, вероятно, были оборваны, когда якорь тащили по морскому дну.

Россия отвергла как «чушь» идею о том, что она была вовлечена в эти аварии, а такие версии высказывались сразу после порыва газопровода, якобы сделано это в отместку за «Северный поток».

Согласно данным MarineTraffic, NewNew Polar Bear стоит на якоре в китайском порту Тяньцзинь с момента возвращения из России в декабре.

Balticconnector, к слову, запущен в эксплуатацию после ремонта в апреле этого года, как и планировалось.