Страны ОПЕК+, производящие 40% мировой нефти, хотят поддерживать высокие и стабильные цены на нефть. Но, несмотря на недавнюю смерть президента Ирана и эскалацию войны в Газе, цены на нефть Brent с начала мая оставались в пределах $82 за баррель, отмечает издание The Economist.
Частично причина, по которой ОПЕК+ не может удерживать цены на высоком уровне, заключается в том, что ее члены не могут вписаться в квоты. Есть и другие факторы снижения нефтяных цен: снижение напряженности в отношениях между Ираном и Израилем, высокие ставки ФРС США вялый рост экономики Китая и поставки из стран-экспортеров вне ОПЕК+.
В мае нарушение квот в рамках сделки ОПЕК+ составило 806 тыс. б/с больше, самые злостные нарушители — Ирак и Казахстан, отметил Хорхе Леон из консалтинговой компании Rystad Energy.
Из хороших новостей — в краткосрочной перспективе у ОПЕК+ будет небольшая передышка в следующем квартале за счет укрепления спроса. Если Саудовская Аравия и ее союзники сохранят добровольные ограничения нефтедобычи до конца года, нефть может вырасти в цене на $10 за баррель, считают в JPMorgan Chase.
А вот в 2025 году стратегия ОПЕК+ окажется под усиленным давлением, когда на рынок поступят дополнительные поставки из стран, не входящих в соглашение ОПЕК+.
Исходя из этого, аналитики предполагают, что Саудовская Аравия захочет отменить некоторые сокращения сейчас, чтобы потом вновь их объявить в 2025 году. Это решение могло бы порадовать американского президента Джо Байдена, чьи шансы на ноябрьских президентских выборах частично зависят от цен на топливо, пишет The Economist.