Posted 27 мая, 06:55
Published 27 мая, 06:55
Modified 27 мая, 06:57
Updated 27 мая, 06:57
«Газпром» весной этого года начал отправлять сжиженный газ с проекта «Портовая» вокруг Африки. Таким образом, российский газовый концерн стремится избежать рисков с возможной потерей судов в Суэцком канале, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные системы слежения MarineTraffic.
Издание называет два танкера с продукцией из «Портовой». Первый на той неделе уже прибыл в Китай, второй — движется вдоль Африки. Средняя загрузка судов 74-75 тыс. тонн. При этом один из газовозов ходит под флагом Габона, а второй под российским.
Газета также отмечает, что в январе тем же маршрутов пользовался и НОВАТЭК в поставках газа со своего проекта «Ямал СПГ».
Аналитики сказали газете, что более длинный маршрут и, соответственно, более высокая вероятность аварий увеличивают издержки российского газового концерна. А в условиях дефицита газовозов в мире и в РФ в частности это критично. По оценке ФГ «ФИНАМ», расходы вырастут на $7-11 га тысячу кубов газа, по оценке «Имплементы» — вообще на $21 на 1 тыс. куб. м, до $100 за тысячу кубометров.
Напомним, что йеменские повстанцы из движения «Ансал Алла» (хуситы) держат в напряжении мировую логистику, угрожая нападением на суда в Красном море. Поэтому транспортные компании стараются избегать маршрута через Суэц, хотя он и является коротким путем в Азию, чем движение в обход африканского континента. Хуситы обещали не трогать суда из РФ, Индии и Китая, угрожая только тем, кто связан с Израилем. Но увы, российские суда тоже подвергают обстрелам со стороны Йемена, так что, видимо, «Газпром» не желает рисковать.