Западные перевозчики считают, что в случае отказа Евросоюза покупать СПГ российских компаний, страны БРИКС с удовольствием начнут приобретать эти грузы. Это приведет к увеличению времени доставки метана и потребует больше судов.
Эксперты не ждут исчезновения российского СПГ с мирового рынка.
Однако РФ пока не в состоянии быстро построить эти суда или зафрахтовать их, поэтому в мире начнет расти спрос на покупку действующие газовозов.
Данная тенденция может угрожать созданием нового теневого флота кораблей для транспортировки сжиженного метана.
Уже появилась информация о том, что азиатские покупатели начали охоту на возрастные танкеры СПГ.
При этом греческая Capital Gas уже продала один 22-летний газовоз, а корейская SK Shipping избавилась от одного 30-летнего судна. Покупателями этих газовых танкеров стали ближневосточные компании.
Теневой флот газовозов угрожает, прежде всего, западным логистическим компаниям, которые потеряют значительные средства, лишившись возможности перевозить российский СПГ.