Нефтегоскомпания ONGС из Индии, точнее, ее дочерняя структура OVL, не можете переоформить свою долю в 20% на нового, российского оператора проекта «Сахалин-1». Проблемы возникли, поскольку есть определенные санкции, связанные с банками, пишет «Коммерсант».
У OVL в собственности — 20% проекта «Сахалин-1» с 2001 года. И когда российский президент своим указом основал нового оператора проекта под юрисдикцией РФ, всем акционерам было предложено сохранить в новой компании доли, равные долям в предыдущем операторе «Эксон нефтегаз лтд». Американская ExxonMobil отказалась, а вот индийские акционеры согласились и получили долю в апреле 2023-го. Как принято, был создан ликвидационный фонд, и вот как раз эти 20%, принадлежащие OVL, по-прежнему остаются в нем.
ONGС уже обратилась к властям РФ с просьбой найти альтернативы передаче из фонда, поскольку против банковской системы РФ введены санкции. Пока что решения вопроса не найдено.
Напомним, «Сахалин-1» — проект по добыче нефти и газа на шельфе Сахалина, Exxon покинула проект в 2022-м, забрав персонал и оборудование, что привело к резкому падению добычи. Сейчас добыча восстановлена, оператор проекта — «Сахалинморнефтегаз — Шельф» (11,5%), дочерняя компания «Роснефти». Еще 8,5% — у «РН-Астра», тоже «дочки» «Роснефти». Также в проекте участвует японский консорциум Sodeco (30%). 30% ExxonMobil остаются не распределенными, срок их продажи продлен до конца этого года.