Авиакатастрофа в Иране, в которой погиб президент страны и ряд ключевых фигур в правительстве, не изменит ход конфликта на Ближнем Востоке и не сильно отразится на мировом нефтяном рынке, считают западные аналитики.
Bloomberg собрал мнение экономистов и аналитиков рынка, большинство из которых уверены, что смена ключевых политических постов в Иране не может изменить ситуацию на Ближнем Востоке, а также повлиять на сырьевые рынки.
По их мнению, премия за геополитический риск в ценах на нефть близка к нулю по сравнению с $12 за баррель в октябре и $2 — в апреле, когда Иран и Израиль обменивались прямыми, но выверенными атаками. При этом смерть иранских политиков может поднять новые вопросы об отношениях Ирана с Саудовской Аравией. Иран возобновил дипломатические отношения с Эр-Риядом в 2023 году после семилетнего разлада. Именно погибший министр иностранных дел Амирабдоллахян был ключевым человеком в продвижении сближения двух стран.
А вот Раиси не был известен своим прямым участием в нефтяных вопросах. В последние годы позиция Тегерана, по сути, заключалась в том, чтобы продавать как можно нефти, и она не претерпит изменений, подчеркивают эксперты.
Влияние гибели президента Ирана Эбрахима Раиси на нефтяные цены вряд ли будут значительными — подобной точки зрения придерживаются и российские аналитики. В частности, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заметил в комментариях РИА Новости, что определенное колебание нефтяных цен возможны, в том числе и небольшое подорожание в первый момент, но оно быстро, может, даже за сутки, отыграется.