Posted 17 мая, 12:59
Published 17 мая, 12:59
Modified 17 мая, 13:01
Updated 17 мая, 13:01
Компании по производству биотоплива вложили $1 млрд в строительство первых в Китае заводов по переработке отработанного растительного масла в устойчивое авиационное топливо (SAF) — и для экспорта, и для внутреннего рынка. Теперь все ждут, когда Пекин санкционирует использование SAF в авиации для сокращения выбросов.
Китай, который занимает 11% мирового рынка авиакеросина, собирается обнародовать свою политику в отношении использования SAF уже в текущем году, пишет Reuters. По данным источников агентства, Пекин обяжет авиакомпании довести использование SAF до уровня от 2% до 5% всего потребленного авиакеросина — пока идет дискуссия по этому вопросу. Пилотные проекты появятся в аэропортах Пекина, Шанхая, Чэнду и Чжэнчжоу.
Эти 2% или даже 5% — мало по сравнению с целевыми показателями у ЕС (6%) и Японии (10%), но план прийти к 50 тыс. тонн SAF в авиаперелетах к 2025 году намечен уже несколько лет назад.
Так что компании Junheng Industry Group Biotech, Zhejiang Jiaao Enprotech и Tianzhou New Energy планируют запустить заводы в течение полутора лет, чтобы делать более 1 миллиона тонн SAF (это около 2,5% годового спроса на авиакеросин в КНР). В настоящее время Китай производит менее 100 тыс. т SAF.
Однако пока спроса со стороны внутреннего рынка практически нет — новые заводы ориентируются на экспорт, причем ожидают роста конкуренции на глобальном рынке SAF в силу того, что и глобальный спрос на биоавиакеросин ограничен.
В прошлом году авиакомпании по всему миру потребили от 450 тыс. до 500 тыс. т SAF, что вдвое превышает показатель 2022 года, но по-прежнему составляет всего 0,1% авиатоплива, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта. Внедрение SAF осложняет тот факт, что оно почти в три раза дороже авиакеросина.