Posted 16 мая, 07:57
Published 16 мая, 07:57
Modified 16 мая, 08:04
Updated 16 мая, 08:04
После нападения хуситов на суда в Красном море и фактического закрытия Суэцкого канала международная торговля сильно осложнилась, в том числе сжиженным природным газом. Рынок СПГ стал более фрагментированным: есть покупатели в Тихом океане (в основном азиатские), а есть в Атлантическом (европейские клиенты).
Красное море и его Суэцкий канал ранее обеспечивали около десятой части мировой морской торговли и предоставляли Катару кратчайший путь в Европу. Теперь проход по водной артерии усложнен, и суда вынуждены идти в обход Африки.
Представитель TotalEnergies Патрик Дюгас сказал Bloomberg, что компания разделяет грузы СПГ для отправки покупателям на Атлантике и в Тихом океане, а транспортировать СПГ из одного региона в другой стало сложнее. Другие трейдеры также ищут СПГ ближе к месту производства, чтобы не тратиться на длительные и дорогие перевозки.
Решить вопрос пытаются обменом грузами, когда американский СПГ идет в Европу, а эквивалентные поставки других производителей направляются в Азию для выполнения там контрактных обязательств. Согласно данным отслеживания судов Bloomberg, в первом квартале 2024 года объемы катарского СПГ, попавшего в Азию, достигли самого высокого уровня как минимум с 2017 года. Россия тоже увеличила свой экспорт сжиженного метана в Европу.
По данным Clarkson Research Services, большие расстояния добавляют около 4% к мировому спросу на перевозки нефтепродуктов и газа. Осложняет ситуацию низкая пропускная способность Панамского канала после беспрецедентной засухи: еще один более короткий маршрут для американского СПГ в Азию фактически закрылся.