РЖД опять спешит высказать свою точку зрения на логистику энергетических товаров. Как пишет газета «Коммерсант», в РЖД подготовили письмо в Минтранс, где отмечается: топливо в ДФО везут с запада страны, уголь — из Кузбасса. При этом дальневосточные НПЗ и угольщики свой товар отправляют на экспорт.
Грузы ТЭКа для Дальнего Востока нуждаются в оптимизации, заявляет РЖД. Например, экспорт дальневосточного угля логично поставить в зависимость продаж на внутренний рынок. В отношении нефтепродуктов компания предлагает составить перечень экспортеров, располагающих своей переработкой в ДФО.
РЖД также подчеркивает, что отправка нефтегрузов на восток из западных субъектов подскочили более чем на четверть. Однако 40% топлива, производимого на Дальнем Востоке, идет на экспорт.
Между тем эксперты высказывают мнения, что экспортное направление для России в текущий ситуации приоритетнее рациональных перевозок внутри страны.
Напомним, в топливный кризис летом-осенью прошлого года эксперты именно РЖД называли «глобальным хранителем топлива в России», тогда как компания поспешила заявить о том, что это не она виновата, а получатели: те, мол, не спешат разгружать цистерны. То, что разгрузка порой была физически невозможна из-за положения поездов, в РЖД, конечно, не афишировали.