Вашингтон ужесточает экспортные пошлины на китайские электрокары, а также солнечные панели и аккумуляторы. Другие повышенные тарифы со времен Дональда Трампа планируется сохранить.
Инициатива, призванная сохранить рабочие места в соответствующих отраслях США, содержит в себе повышение тарифы на электрокары, солнечные панели и аккумуляторы, которые могут взлететь с 28% до 100%. Bloomberg пишет о повышении ставки ввозной пошлины на электромобили из КНР с 27,5% до 102,5%. на другие товары для энергоперехода ставки могут быть удвоены и даже утроены, но как и на какие, агентство не поясняет.
Зато Bloomberg пишет об исключениях: оборудование для производства солнечных панелей могут убрать из списка на повышение импортных пошлин.
Поскольку китайских автомобилей практически нет на рынке США, такие меры не отразятся на экономике Китая. Аналитики говорят, что китайских электрокаров на американском рынке нет с тех пор, как пошлины бли введены, а поставщики солнечных панелей у Штатов не из КНР, а из других стран.
Однако такой жест явно не улучшит отношения между Вашингтоном и Пекином.
Впервые высокие тарифы на огромное количество китайских товаров были введены в 2018 году при Трампе. Но после смены президента администрация Джо Байдена долго гадала, стоит ли сохранять эти пошлины. В итоге перед выборами принято решение оставить в силе большую часть повышенных тарифов на китайские товары. Об этом может быть объявлено уже во вторник 14 мая, пишут западные СМИ.